Дизайн-студия "UA.Star"

Дизайн-студия "UA.Star"

Авангард дизайнерских решений. Орнамент в интерьере. Идеи. Решения. Дизайн.

Декоративные росписи в галерее Франциска I

Декоративные росписи в галерее Франциска IДекоративным центром этих великолепных панелей всегда является крупный архитектурный картуш, иногда дополняемый малыми, второстепенными. Поскольку выступающая панель требует плоской резьбы, картуши делаются почти совершенно плоскими, а обрамляющие их завитки растительного орнамента — очень тонкими, чтобы сохранить все преимущества выпуклого рельефа, которые допускает их хрупкая сущность. Медальон дарохранительницы с рельефным изображением саламандры — геральдического символа Франциска I — вынужден, таким образом, иметь низкорельефный бордюр, поэтому картушное обрамление типа carta с закручивающимися концами должно быть смягчено и даже устранено из композиции этих картушей, многие из которых жесткими линиями напоминают деревянные.

Разнообразие и в отдельных случаях совершенное изящество декоративных конструкций, где картуши эффектно сочетаются с растительными мотивами, образуют единый гомогенный элемент, делающий панели одними из самых прекрасных в своем роде.

Мы видим, с каким вкусом и умением добивались итальянцы смягчения регулярного картуша, обогащая его листьями аканта и привлекая в его декор реальный или мифологический мир античности. Зная, как использовать античные модели, эти мастера были далеки от рабского подражания.

Профессионализм способствовал проявлению их природного таланта, и они совершенно независимо обрабатывали материал, доставшийся им от прошлого.

Античные художники не знали декоративного картуша, и разнообразные комбинации, которые он породил, дав основу для композиций с изящными растительными завитками, никогда не входили в репертуар античного декора.

Эпоха Ренессанса была возрождением, по возрождением иного рода: в руках мастеров-резчиков, выполнивших эти панели, оно наполнилось очарованием весеннего обновления. Талантливые ремесленники, прямые наследники классического прошлого, с отличными «характеристиками», выданными их школами, вспоминали о своем происхождении без всякого смущения, уверенные в том, что они сами выявили свою личность, привнеся природный вкус почти в каждую вещь, которую мир знал с незапамятных времен.

Так Возрождение XVI века развивало свой стиль, напоминающий античность, не будучи при этом ни древнегреческим, ни древнеримским.