Дизайн-студия "UA.Star"

Дизайн-студия "UA.Star"

Авангард дизайнерских решений. Орнамент в интерьере. Идеи. Решения. Дизайн.

Достаточный материал

Достаточный материалПредставленный декор тесно связан с изящными искусствами эпохи Генриха IV и Людовика XIII. Характерные черты позволяют рассматривать его вместе с декоративными росписями первой половины XVII века.

Однако следует предупредить читателя, что медальоны с эмблемами, украшающие первую приемную дворца Фонтенбло, были выполнены в 1834 году под руководством декоратора Шарля Мёнша, которому Луи-Филипп поручил реставрировать помещение кордегардии (вестибюль). Мы располагаем достаточным материалом, чтобы восстановить характер первоначального декора.

Фактически все сохранилось: куски картона (правда, большая их часть превратилась в клочья), обнаруженные на потолке, после того как сняли закрывавший их холст, до сих пор носят следы орнаментальных мотивов и цветов, «трофеев» и оружия, написанных масляными красками на золотом фоне.

Этого было достаточно, чтобы без особых затруднений вернуть плафону и фризу внешний вид эпохи Людовика XIII. Белый фон панелей украшен декором необыкновенной пышности, тонкой работы и великолепной отделки.

Позолота выполнялась особым методом sali d’or. штриховка чистым металлом, нанесенная на грунт насыщенного бронзового цвета, давала эффектную световую моделировку.

Пять двустворчатых дверей (настоящих или ложных) кордегардии были расписаны композициями в память правителей, чьи имена связаны с расширением или украшением дворца Фонтенбло.

Две большие панели представляют часть декора двери, посвященного Антуану Бурбону, герцогу Ваидомскому и отцу Генриха IV: на одной створке — портрет героя битвы при Андели, увенчанный гербом Вандомов, на другой — монограмма Жанны д’Альбре, матери Генриха IV, и герб Наварры.

Две меньшие панели с монограммой Генриха IV и Марии Медичи демонстрируют различные эмблемы и девизы. Внизу в центре — монограмма Анны Австрийской.