Декор страницы Корана XV-XVI веков отличается подлинно азиатской роскошью. Если вообразить, что такой орнамент мог стать частью декора великолепного ковра, мы, возможно, станем считать такой книжный декор не просто заставкой, а прямым свидетельством реального предмета.
Принцип этого декора по сути совпадает с декоративной системой архитектурных памятников: здесь и утонченный характер, присущий восточной керамике, и оригинальный прием, любимый и персами, и индийцами, — переплетение двух орнаментальных фигур, создающее двойной цветочный узор.
Взаимопроникновение черного и золотого фонов всякий раз образует закопченное изображение с белой обводкой, резко отделяющей его от фона.
Сравнивая можно сделать вывод о различных источниках декора.
Двойная плетенка (фон с растительными узорами; верхняя сетка с мотивом клубящийся дым напоминает движение паукообразных насекомых по гладкой поверхности пруда) кажется скомпонованной довольно бессистемно. На широком бордюре нет переплетающихся струек дыма, рисунок твердый и ясный.
В то же время нельзя не заметить цветовые различия: оба узора роскошны, выполнены одной рукой, однако не идентичны.