Дизайн-студия "UA.Star"

Дизайн-студия "UA.Star"

Авангард дизайнерских решений. Орнамент в интерьере. Идеи. Решения. Дизайн.

Вышивка и росписи

Вышивка и росписиОборотная сторона овального блюда (дл. 54 см). Этот образец живописной эмали подписан монограммой J. С., принадлежащей Жану Куртуа, или Куртейсу (1515-1586), лиможскому эмальеру, которому приписывается декор этого блюда. К сожалению, он не имел обыкновения датировать свои работы. Техника живописной эмали, слой которой мог накладываться на оборотную часть металлического предмета (контрэмаль), имела большое значение для предотвращения односторонней деформации предмета при обжиге.

Лиможские эмальеры обратили эту необходимость в преимущество, используя ее при обработке тех предметов, где, в зависимости от формы, оборотная сторона оказывалась в поле зрения.

Такой декор мог быть чрезвычайно разнообразным. Иногда обе стороны украшались одинаково — гризайлью с золотыми бликами на темно-коричневом фоне; иногда оборотная сторона имела контрастную расцветку; Бордюры блюд с повторяющимися мотивами.

Работа Леонара Лимозена, самого оригинального и широко известного лиможского эмальера.

Его ранние работы исполнены в основном под влиянием немецких мастеров, и в 1532 году он декорировал несколько тарелок но рисункам Дюрера; в дальнейшем копировал композиции Рафаэля по гравюрным оттискам. Начиная с 1552 года он работал под влиянием школы Фонтенбло, и в особенности — стиля Никколо дель Аббате, одного из мастеров этой школы; Эмали Пьера Куртейса (или Куртуа).

Этот эмальер, датировавший свои эмали, работал во второй половине XVI века.