Дизайн-студия "UA.Star"

Дизайн-студия "UA.Star"

Авангард дизайнерских решений. Орнамент в интерьере. Идеи. Решения. Дизайн.

Галло-франская и англосаксонская школы

Галло-франская и англосаксонская школыПредставленные образцы византийской растительной и кельтской ленточной плетенки применялись и отдельно, и в сочетании друг с другом. Ограничимся лишь указанием источников. Все рукописи выполнены до 1000 года.

Перечислим их в хронологическом порядке: Начало Евангелия от Иоанна (В начале; было слово…

) в Четвероевангелии из церкви Сен-Пьер в Льеже (VIII-IX вв.). Несмотря на графический характер исполнения, украшенные инициалы прекрасно иллюстрируют книжное искусство каролингского периода. Высота листа в оригинале 23 см; Инициал типа извивающихся драконов (draks-lingors), вырезавшихся на кельтско-скандинавских рунических камнях.

Он находится в Псалтири (Кем бриджский университет, Англия), датируемой IX веком; Орнаментика листа из Евангелия Хлотаря I, хранящегося в Национальной библиотеке Парижа.

Рукопись была переписана и иллюминована в королевском аббатстве Сен-Мартен в Туре. Галло-франкская школа; Верхняя часть бордюра с изображением Спасителя.

Англосаксонская школа, X век. Следует обратить внимание; на византийские орнаментальные элементы; Бордюр е — включением аналогичных декоративных элементов, однако в более деликатной манере.

Из вложений короля Эдгара в Уинчестерский собор в 960 году (Дарственная хартия короля Эдгара в Ньюминстерское аббатство); Латинский инициал ( В начале было слово…

), первая буква текста Евангелия от Иоанна.

Инициал представляет Слово, ставшее: плотью (Иоанн, 1:14). Х век. Заметно взаимовлияние кельтских и византийских элементов декора; Латинский инициал В (отBrains — Блажей муж…), начало Псалмов Давида.

Англосаксонская школа, еж. 1000 г. Кельтская орнаментика сочетается с фигуративными изображениями в византийской манере; Бордюр с непрерывным мотивом из тоге) же источника.