Отдельные элементы

Растительные завитки, эмблемы

Растительные завитки, эмблемыЛенточное переплетение в кельтском стиле из Евангелия Карла I — рукописи, выполненной в VIII веке в бывшем монастыре и королевском приорстве Сеп-Мартен-де-Шан в Париже. Галло-франкская школа, период расцвета — 700-950 гг.; Латинский инициал Е из рукописи немецкого происхождения, датируемой второй половиной XI века. Это Евангелие на латинском языке; было переписано для настоятеля аббатства Люкссй во Франш-Конте; Фрагменты бордюров на страницах харлеанских рукописей (собр.

Харлей, Британский музей) — великолепные образцы каллиграфии XII века.

Орнаментика близка декору изделий из кованого железа того периода, поэтому очень нейтральная расцветка ограничивается фоном; Маргинальные бордюры еще одной харлеанской рукописи — двухтомной Библии, датируемой концом XII или началом XIII века. Роскошь жестких лиственных орнаментов дополняется введением эмблематических элементов.

Мотив окаймляет первую страницу Книги пророка Иеремии, и в оригинале лента, которую держит в руках пророк, имеет надпись на латинском языке: Verba leremie (Слово Иеремии).

В самом начале Книги Иеремии, Господь говорит пророку: Я поставил тебя ныне укрепленным городом и железным столбом пмедпою стеною па всей этой земле…, обещая, что тот останется твердым и непоколебимым перед лицом испытаний.

Иллюстрация подтверждает: пророк знает, что Господь на его стороне (Я с тобою, — говорит Господь, — чтобы избавлять тебя). Дракона, которого Иеремия попирает ногами, миниатюрист превращает в великолепный мотив декора — живой, говорящий, поскольку богатый ветвевидныи орнамент, выползающий из пасти чудовища, — это язык зла; Фрагмент бордюра, который легко восстановить и представить в законченном виде.

Мотив почерпнут из молитвенника XII века из бывшего аббатства Сен-Мор-ле-Фоссе в диоцезе Парижа; Часть бордюрного декора в молитвеннике из церкви аббатства Сен-Дени, датируемого XIII веком.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.