Отдельные элементы

Живописные и позолоченные орнаментальные мотивы на лакированном дереве

Живописные и позолоченные орнаментальные мотивы на лакированном деревеВ принципе характер этого декора напоминает барельефы на стенах египетских зданий. Гравированная обводка отделяет мотив, лежащий в плоскости поверхности. Другие гравированные линии подчеркивают детали; иногда их оставляют в качестве перемычек, соединяющих углубления.

Китайцы владели этой техникой так мастерски, что предметы казались рельефными. Иллюзия усугублялась добавлением искусственных потертостей на позолоченных участках декора — такие потертости появляются на выпуклых частях старой деревянной резьбы.

Подобная орнаментика живостью и динамичностью в корне отличается от неподвижного, застывшего древнеегипетского декора.

Китайские мастера выражали жизнь и движение с непревзойденными силой и размахом, в этом у них не было соперников. Глядя на многообразие орнаментальных мотивов, почерпнутых из растительного и животного мира, замечаешь, что некоторые из них говорят о непосредственном контакте с существами, находящимися в своей природной стихии; мы улавливаем, быть может, первую попытку сформулировать язык видения — язык, не имеющий ничего общего с иероглифами и не требующий Шампольона для его расшифровки.

Представленные мотивы были расположены в том же порядке па деревянном обрамлении огромной великолепной ширмы XVI века.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.