Дизайн-студия "UA.Star"

Дизайн-студия "UA.Star"

Авангард дизайнерских решений. Орнамент в интерьере. Идеи. Решения. Дизайн.

Церковный декор

Церковный декорВ XII-XIV веках витражи составляли неотъемлемую часть церковного декора, предназначенные для одной только цели — дополнить эффект работы зодчего. Вплоть до XV века росписи на стекле не имели самостоятельного значения.

Что касается декора, витраж, как правило, состоял из двух зон с противоположными функциями. Бордюр, повторяющий линию арки, не должен был пропускать слишком много света.

Именно здесь витражисту приходилось напрягать всю свою наблюдательность и умение, чтобы достичь желаемого результата. Предназначенные для фона куски цветного стекла (обычно синего и красного, иногда зеленого) были не только матовыми, чтобы ослабить яркость свеса, по двойными — для увеличения цветовой интенсивности.

Обычной практикой было покрытие бордюрного стекла слоем краски, чтобы сделать его непрозрачным. Декор центральной части эркера диктовался основной функцией окна — впустить в помещение как можно больше света.

Если хотели добиться приглушенного света, то действовали по принципу декора узорных тканей, где цветные мотивы — вышивка или аппликации — располагаются на фойе белого шелка, тисненного мелкими узорами в восточном вкусе.