Отдельные элементы

Насечка

НасечкаМонохромный орнамент Восточный мастер по металлу после гравировки коп-туров узора с помощью резца делал невысокие бортики вдоль желобков, чтобы вложить в них золотую или серебряную полоску или проволочку, которая затем вколачивалась в выемки. Отшлифованная поверхность подвергалась чеканке.

Более простой процесс гравировки заключался в том, чтобы процарапать контуры вокруг выпуклого узора; в этом случае углубления заполнялись чернью. Насечка принадлежит к наиболее древним видам декоративной обработки металла.

Однако, пытаясь определить дату создания самых старых ваз — медных, бронзовых или выполненных из других сплавов, украшенных насечкой и гравировкой, покрытых орнаментами и эмблемами, опоясанных арабскими надписями в окружении арабесок и плетенок, — вряд ли нам удастся заглянуть глубже XII века.

Существует множество металлических гравированных изделий, созданных для мусульманских князей и даже для франкских баронов в латинских колониях Сирии.

В то время существовали две главные школы декора: одна — в городе Мосул (или Аль-Ясира) на реке Тигр, другая — сирийская школа с большими ювелирными мастерскими в Дамаске и Каире.

Первая школа зародилась в Месопотамии, где мусульманский дух быстро утратил свой фанатизм, и наиболее поразительной ее чертой было постоянное воспроизведение фигур людей и животных: однако в Дамаске и Каире сирийские мастера оставались верны чистому орнаменту, в том числе и надписям. Лишь к середине XIII века обнаруживаются изделия сирийской школы с геральдическими животными и птицами.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.