Отдельные элементы

Византийское искусство

Византийское искусствоГреческий декор, IV-VI века Окраска строительных материалов Монохромный декор Фрагмент двери, сделанной из дерева сикаморы из коптской церкви в Старом Каире. Церковь посвящена св. Елене, матери императора Константина; Ажурные мраморные панели из церкви Сан-Витале (Равенна). Беломраморный узор изящно выделяется на темном, почти черном фоне.

Мотивы орнаментированные проемы в стене; декор каменного пола. Все три мотива основаны на принципе непрерывного узора, хотя их ограничивают бордюры, также заполненные орнаментами; Прямоугольные окна с ажурным декором.

Композиции отличаются многообразными декоративными эффектами, предназначенными для того, чтобы закрыть полностью весь оконный проем; геометрически прямолинейный орнамент (меандр стилизованные растительные завитки в сочетании с зооморфными геральдическими формами; Круглое слуховое окно на фасаде; базилики Санта-Мария Помпоза (Рим) принадлежит к типу окон, встречающихся на церковных фасадах.

Круглые окна романских базилик были прототипом готического окна-розы. Применялись материалы самых разных типов и расцветок.

Самые ранние образцы обнаружены в Греции и арабских странах.

Ранняя греческая архитектура демонстрирует применение камня и кирпича — то черного и белого, то белого и красного попеременно. Собор Сан-Витале, выстроенный одновременно с собором Св. Софии в Константинополе, представляет важную тему для исследования.

Твердо установлено, что Сан-Витале строился под руководством греческих мастеров, а собор Св. Софии возводился малоазийскими зодчими — Анфнмием из Трап и Исидором из Милета.

Плетеный узор и растительные мотивы того периода, как правило, не были рельефными. Тонкие, резко очерченные и изящно перевитые, они имели свой индивидуальный характер, который обнаруживается затем в большинстве европейских архитектурных памятников XII века.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.