Отдельные элементы

Французские школы скульптуры, гобеленов и витражей

Французские школы скульптуры, гобеленов и витражейТаблица завершает серию, связанную с витражами XVI века. Четыре исключения, относящихся к тому же веку, принадлежат другим жанрам, где полихромная расцветка также играет заметную роль: она довольно сдержанна в каменной резьбе с ее все еще богатым рельефом и более активна — в гобеленах, где дает эффектные результаты. Мы не станем углубляться в различные типы расцветки, используемой для каменной резьбы, гобеленов или витражей, тем не менее наши примеры как-то проясняют способ обработки несходных материалов ремесленниками, которые так часто проявляли себя настоящими мастерами в великолепный век Возрождения.

Сначала поговорим об исключениях: Угловой картуш и картуш, включенный в непрерывный узор бордюра шпалеры, центральная сцена которой носит название «Триумф».

Монограмма Марии Медичи в картуше (7) указывает дату изготовления шпалеры, но не дату создания картона, зато угловой картуш с сидящей фигурой стилистически всё еще принадлежит школе Фонтенбло. Гобелен с бордюром (5) входит в цикл шпалер «История Арте-мизии», картоны для которого исполнялись несколько раз. Между 1570 и 1660 гг. королевские ткацкие мастерские в Паршкс повторили этот цикл десять раз;

Читайте так же:

Комментарии запрещены.