Дизайн-студия "UA.Star"

Дизайн-студия "UA.Star"

Авангард дизайнерских решений. Орнамент в интерьере. Идеи. Решения. Дизайн.

Декоративные росписи, книжные миниатюры

Декоративные росписи, книжные миниатюрыГоризонтальные и вертикальные фрагменты фризов решены как лепные архитектурные украшения. Крупноформатные инициалы и картуш ведут свое происхождение из декора Библии. Выполненные самим мастером гравюры «Охота на оленя» (вверху) и «Триумф Нептуна» (в центре) заимствованы из книги «Архитектурные труды» Жана Лепотра, архитектора королевских зданий» — тома гравюр неосуществленных планов городских и загородных домов, замечательных воображением и фантазией художника.

Первая из представленных гравюр входит в серию «Фризы, растительные и иные итальянизированные орнаменты» (около 1660), вторая — в серию «Классические вертикальные орнаменты» (1659).

Обе гравюры характерны для пышного, роскошного декоративного наследия Лепотра.

Жан Лепотр Старший был одним из самых усердных сотрудников Лебрена на мануфактуре Гобеленов со дня ее основания и 1662 году.

Даты гравюр свидетельствуют о том, что к этому времени он был уже полностью сложившимся мастером.

Судя но всему, Лебрену приходилось сдерживать его творческий энтузиазм, поскольку в совместных работах рука Лепотра совершенно не чувствуется, и, скорее всего, его индивидуальность могла развернуться только в гравюрах.

Таким образом, представленные гравюры, раскрашенные лично Лепотром или по его указаниям, кажутся нам наиболее интересными: это композиции, позволяющие автору дать выход своему темпераменту.

Горизонтально расположенный фриз и вертикальная орнаментальная полоса демонстрируют различную степень одушевления художника.

Триумфальный характер орнаментальной полосы требует большего спокойствия и более глубокого, насыщенного цвета.

Чтобы по заслугам оценить их достоинства, достаточно представить мотивы в контексте вычурной архитектуры того времени: лишь на подобном фоне их орнаментальные свойства могли проявиться особенно эффектно.

Мотивы бордюров гобеленов того же периода.

По сравнению с величественной орнаментикой остальные мотивы кажутся более скромными.

Четыре инициала и картуш выполнены Лебреном по оригиналам, до сих пор сохранившим свою свежесть и находящимся в четырехтомном сборнике «Антифонов» из церкви Сен-Венсан в Париже, переписанном и иллюминованном между 1705 и 1729 годами.