Дизайн-студия "UA.Star"

Дизайн-студия "UA.Star"

Авангард дизайнерских решений. Орнамент в интерьере. Идеи. Решения. Дизайн.

Стандартные полихромные и монохромные орнаменты лучших периодов

Стандартные полихромные и монохромные орнаменты лучших периодовМотивы 2 и 12-14 — канители ионических колонн (12, 13 — фронтальный и боковой виды капители с лепными волютами). Оба мотива восходят к декору храма Ники Аптерос и Эрехтейона в афинском Акрополе. При подобном типе архитектурного декора окрашивались либо плоская поверхность между очертаниями выпуклого рисунка, либо сам плоскорельефный узор в египетском стиле.

Фрагменты расписной керамики (1, 3-8, 10, 11) иллюстрируют два различных принципа орнаментики. Представлены монохромные вазы с желтыми фигурами на черном фоне с черными фигурами на желтом, а также мелкие сосуды с полихромной расцветкой в желтом, красном, синем и зеленом тонах на белом фоне.

Мотив 11 украшает амфору (найдена па острове Хиос в 1851 г.), выполненную в этрусском стиле. Мотив 3 демонстрирует декоративный фриз вазы; обитатели подводного царства, включая и осьминога, плавают в своей стихии, на что указывают волнистые полосы меандра вверху и внизу.

Мотив 4 — похищение Гаиимсда Зевсом, принявшим вид орла, — отражает сочетание воздушной и земной стихий; гора Ида обозначена стеблями папоротника. Мотив 10 изображает фрагмент вакхической сцепы.

Мотивы 1, 3, 4 и 10 украшают апулийские вазы.

Греки основали множество колоний в Южной Италии, и декор большинства английских ваз связан с культом Диониса (римского Вакха), который греки принесли с собой из Этрурии.

Мотив 9 — декоративная плакетка мозаичного барельефа с персонификацией Надежды (греки называли ее Elpis, римляне — Spes), особо почитавшейся темп и другими.