Дизайн-студия "UA.Star"

Дизайн-студия "UA.Star"

Авангард дизайнерских решений. Орнамент в интерьере. Идеи. Решения. Дизайн.

Искусство Османской империи

Искусство Османской империиОсновная роль в отделке архитектурных сооружений принадлежит керамике. Из обычной глины делались настенные изразцы, которые после тщательной обработки и обжига становились одинаковыми, красивыми, чистыми и прочными, но все еще пористыми; поверхность затем покрывалась слоем каолина. Иногда, прежде чем покрывать каолином, их украшали рельефным или врезанным узором, заполним выемки разноцветными глазурями.

Затем декор обводился пигментом, содержащим двухвалентную медь и образующим черный контур вокруг рисунка, не давая глазурям рассыпаться, смешиваться или вытекать (некоторое сходство с техникой перегородчатой эмали). Или же каждый кирпич глазуровался отдельно, и потом из них выкладывался законченный мозаичный декор.

Воспроизводимый декор представляет не что иное, как образец выродившегося персидского искусства, — процесс все усиливался, но мере того как искусство Османской империи попало под воздействие французских живописцев и скульпторов: их привлек в Турцию султан Ахмед III, известный своей любовью к роскоши: они прибыли в сопровождении инженеров-строителей, чтобы выполнить для правителя специальные работы.

В результате тесных контактов османские мастера, в известной степени, восприняли от них европейский декор того периода: во Франции в это время был расцвет так называемого стиля Помпадур.

Завитки, изгибающиеся линии и рокайль в сочетании со строгой традиционной плетенкой придали декору вычурность и пышность, полностью соответствовавшие османскому вкусу. Великолепный мотив вверху центральной части составляет единственное украшение прямоугольной панели.

Четыре мелких мотива справа и слева от него — детали каменной кладки, обнаруженной в развалинах архитектурных памятников Каира.

Два самых мелких мотива с перевернутыми фигурами, выполненных в светлых и темных гонах поочередно, принадлежат к особо изысканному типу декора.