Отдельные элементы

Священные надписи

Священные надписиКаждый из этих законченных орнаментов происходит из великолепного рукописного Корана (пророк Магомет называл его Книгой Славы) огромного размера — 100 х 50 см. В оригинале украшенные надписи были длиной не менее 30 см каждая. По сути, рукопись, датируемая XV или даже XIV веком, может считаться годом арабского искусства исключительно благодаря тексту на арабском языке; собственно декоративный стиль — персидский, и замечательный персидский надписи того типа, что приводятся, стоят обычно перед каждой из 114 сур (или глав) Корана.

Арабские надписи часто выполнялись куфическими письменами; судя по всему, примитивный арабский алфавит был изобретен в древнехалдейском городе Аль-Куфа (Ирак).

Легко распознается прямоугольный куфи: его изящно-уравновешенная смелая линия в сочетании с твердостью и угловатостью выразительно контрастирует с грациозным растительным орнаментом, вьющимся вокруг нее. Куфические письмена часто становились самостоятельным орнаментальным мотивом. Надписи были настолько декоративны сами по себе, что европейские художники Средних веков и Возрождения часто использовали их в декоре христианских религиозных памятников, забывая о символическом значении слов, появляющихся в ореоле; над головой Христа.

Маргинальные украшения на полях рукописи меняются в зависимости от содержания, и орнаментику, включающую лишь одиночные розетки, можно признать звездной. Мы воспроизводим одну из этих сверкающих звезд, посылающую вертикально отходящие лучи вверх и вниз, а также две; аналогичные звезды, проецирующие горизонтальные лучи.

На последней иллюстрации — часть священного текста. Вовлеченное в движение Вселенной кодифицированное слово кажется сверкающим следом падающей звезды.

Текст подтверждает, что самое удивительное; в астральном мире можно предугадать. Симметрия декора олицетворяет порядок Вселенной, могучее и бесконечное мироздание.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.