Отдельные элементы

Декоративные панели

Декоративные панелиТри расписные деревянные панели — образцы крупноформатного декора (высота каждого оригинала — 2,1 м), составляющие часть обширной архитектонической композиции. Росписи на белом фоне и раззолоченное рельефное обрамление выказывают те радость и легкость, которые в XVIII веке всё еще считались непременными в декоре королевских покоев. Ввиду отсутствия более точной информации, они приписываются парижскому живописцу Симону Вуэ (1590-1649).

Проведя пятнадцать лет в Италии, он вернулся во Францию в 1627 году, при Людовике XIII. Его творчество испытало воздействие энергичной манеры Караваджо и более сдержанной, хотя и более яркой манеры Евидо Рени.

Назначенный «первым королевским живописцем» и получивший квартиру в Лувре, Вуэ стал подлинным диктатором искусств того периода — роль, которая после него перешла в еще большей полноте к Шарлю Лебрену, директору мануфактуры Гобеленов.

Художники такого ранга сами задумывали и выполняли свои работы.

И Симон Вуэ, чья плодовитость была поистине неисчерпаемой, создал массу эскизов для гобеленов королевского двора, а также выполнял важные работы по оформлению королевских резиденций — Лувра, Люксембургского дворца, замка Сен-Жермен, дворцов Версаля и Фонтенбло.

В представленных в таблице панелях тяжелые, неуклюжие элементы сочетаются с формами исключительного изящества: художник создает композиции с помощью своей фантазии, используя различные декоративные мотивы.

Здесь нет другой логики, кроме воображения художника. Мраморные скульптуры, позолоченное или расписное дерево, обработанное всеми известными способами, человеческая фигура во всем ее благородстве, мифологические чудовища, четвероногие, птицы, бабочки, классический акант, натуралистически выполненные цветы, маскароны и вазоны с цветами; наконец, гризайль и работа по металлу с эмалевым декором — таков был изобразительный ряд орнаменталистов школы, сформировавшейся под влиянием итальянского Ренессанса.

Шпалеры украшены двумя крупными угловыми мотивами.

Центральный мотив, напоминающий резное деревянное украшение, заимствован из виньеточного обрамления в прекрасном собрании гравюр «Королевские медали», выполненных во второй половине XVII века.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.