Отдельные элементы

Мотивы ювелирных украшений

Мотивы ювелирных украшенийЗа исключением инициала, занимающего центральное место в таблице, представлены мотивы, взятые из одного источника — итальянской рукописи, известной под названием «Арагонский часослов». Ее декор напоминает работу златокузнеца, украшенную жемчугом и драгоценными камнями. В XV-XVI веках профессия златокузнеца считалась необходимой для занятий скульптурой, и будущим скульпторам полагалось проходить курс обучения у золотых дел мастеров.

Великие скульпторы Брунеллески, Гиберти, Донателло, Пазолино и Лука делла Роббиа были высококвалифицированными златокузнецами. По всей видимости, аналогичное образование получил и иллюминатор «Арагонского часослова», поскольку выбор и исполнение мотивов, внушенных римской античностью и златоделием эпохи Возрождения, выказывают руку подлинного мастера.

Образцы представляют настоящий ларчик с великолепными драгоценностями того времени, в особенности миланского происхождения, так как Милан был вторым по богатству городом-государством после Венеции и родиной герцогов Сфорца, чья страсть к роскоши не знала границ.

При дворе Альфонсо, принца Арагонского, чей герб украшает рукопись, постоянно трудились восемь писцов, два миниатюриста и два переплетчика.

Последние также включали мотивы драгоценных изделий в декор переплетов. Инициал 1), выполненный Монте ди Джованни (1448-1529), происходит из церковных книг Флорентийского собора, над которыми художник работал много лет. Монте был выдающимся мозаичистом и первоклассным миниатюристом.

Инициал увенчан вазой с натуралистически изображенными лилиями и схематическими лиственными мотивами; внизу: ангел держит в руках великолепное украшение, усыпанное жемчугом, аметистами и рубинами.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.