Узоры французского муслина, воспроизведенные с оригинала, подтверждают авторство поистине талантливых художников но тканям. Их следует рассматривать в контексте конкретной мануфактуры, для которой они выполнялись. Французский муслин — ткань, не нуждающаяся в специальной обработке для того, чтобы тона ее переливались.
Мягкая матовая поверхность поглощает часть цветовых ватеров, и самые резкие контрасты не лишены известной гармонии, постепенно смягчающей их резкость. Узор, однако, может демонстрировать максимально интенсивные ватеры, которые, как известно художникам по тканям, в дальнейшем утрачивают свою резкость.
В тексте упоминался закон хроматических соотношений, благодаря которому доминантный оттенок связывает воедино различные цвета, используемые в подобном декоре.
Следует лишь добавить, что XIX век лучше предшествующих был знаком с флорой наших садов и полей, и можно лишь восхищаться простыми, изящными композициями анемонов, маргариток, вьюнков, душистого горошка и роз во всем их многообразии.
Никогда эти мотивы не применялись так откровенно и с таким неслыханным эффектом, как в XIX веке.