Дизайн-студия "UA.Star"

Дизайн-студия "UA.Star"

Авангард дизайнерских решений. Орнамент в интерьере. Идеи. Решения. Дизайн.

Майолика, живопись на стекле

Майолика, живопись на стеклеАрхитектонический орнамент на полипной терракоте (Лувр, Париж). Самая ранняя керамика подобного типа принадлежит Луке делла Роббиа (1400-1482), который в юности был подмастерьем полотых дел мастера, после чего стал одним из ведущих скульпторов Италии. Он изобрел способ обжигать глиняную модель в глазури из окисей свинца и олова, соединенных с поташем, чтобы предохранить ее от атмосферных влияний; Два бордюра и два изразца, сделанных па фабрике Колладжоло, крупном центре производства тосканской керамики; Фаянс с декором sopra bianca, то есть с узором белой глазури на слегка подкрашенном белом фоне.

Бордюр с зеленым узором; Декоративная лиственная «решетка» на фарфоровой тарелке. Первая в Европе такого рода посуда производилась в экспериментальных мастерских, основанных Козимо Великим во дворце Св. Марка во Флоренции.

Это не был настоящий, чисто каолиновый фарфор, и француз Александр Броньяр, директор Севрской фарфоровой мануфактуры, называл его «гибридом», или «смешанным фарфором».

Опыты оказались неудачными: иногда после обжига тулово сосуда приобретало зеленоватый или желтоватый оттенок, глазурь не всегда была ровной. Монохромный декор, выполненный (как в нашем случае) в чистом кобальте, редко бывал насыщенного цвета или однородной фактуры; Майолика — род итальянского фаянса с металлическим отливом.

Считается, что «майолика» — искаженное название острова Мальорка.

Полумайолика входит в категорию поливной керамики; своей белизной она обязана ангобу. После росписи поверхность покрывается свинцовой глазурью, дающей перламутровый отлив; Мотивы эпохи нормандского Ренессанса: роспись на стекле в технике гризайли на желтом фоне, 1530.