Отдельные элементы

Оттенок белого — овсянка пенька

Интерьер выдержан в светлых тонах. Его колористи­ческая гамма усилена за счет «земляных» оттенков. Стены, занавеси, стулья образуют холодную основу этой гаммы. Теплые ноты в убранство вносят удобный диван, обитый мягкой шерстяной тканью цвета верблюжьей шерсти, а также стулья из полированного дерева. Фактур­ное и колористическое разнообразие в интерьер вносят стол из китайского вяза, этнические африканские маски, сосуды и другие экзотические предметы.

Мы продвигаемся дальше и перехо­дим к опенкам овсяной муки, пень­ки и белого камня. Картина здесь слегка меняется. В этих опенках по­является легкий пепельный тон, что делает их более холодными и каки­ми-то урбанистическими. Они под­ходят более строгим и выдержанным жилым помещениям в городе и хо­рошо выглядят в обивочных матери­алах. Это замечательная основа для интерьерных решений, выдержанных в шведском густавианском стиле XV в.

 

Холодный городской шик

Оттенки овсянки и пеньки находятся где-то на границе белых и светло-серых тонов. Они по­чти диаметрально противоположны теплым сли­вочным тонам: это холодные, меланхоличные и унылые оттенки.

Элегантные и немного раздражающие, они представляют собой классическую палитру для оформления городских квартир на верхних эта­жах. Это мужественный стиль XX в. Он идеаль­но подходит для оформления обширных, свобод­но спланированных пространств, так как все нейтральные цвета заставляют комнаты дышать.

Оттенки темных и светлых тонов прекрасно выглядят перемешанными, как это характерно для твидовых тканей. Хорошо использовать твид в качестве модной диванной обивки. Ряды поду­шек из кожи и замши тех же сероватых и более теплых оттенков смягчают впечатление, произво­димое безупречным убранством. Оформление окон минимально — оно сведено к простым тка­невым экранам-заслонкам или к деревянным ставням.

Более темные по тону полы и ковры служат естественным завершением всей декоративной схемы, а также увеличивает ее колористическое и фактурное многообразие.

Для создания наибольшего эффекта нужно запомнить, что эти цвета выигрывают в разнооб­разии фактур. Очевидное предпочтение должно быть, несомненно, отдано твиду, но шениль, шерсть, ротанг, камень, металл, дерево — все эти материалы также смотрятся очень выигрышно. Впечатление усиливает всякий достойный мате­риал глубокого чувственного тона, но рискующий выглядеть скучно и мрачно. Так как оттенки от овсянки до пеньки пред­ставляют собой холодную часть светлой палитры, больше всего они выигрывают от соседства с теп­лыми цветовыми акцентами, например со всеми оттенками кофе.

Когда работаешь с таким утонченным колори­том, нужно пытаться энергично вводить в инте­рьер неожиданные детали, которые приковывают ваш взгляд. Например, металлическая скульптура, необычная мебель, предмет, сделанный из вы­моченной древесины, этнические сосуды — все это внесет разнообразие в общую атмосферу. Однако помните, что излишний вещизм — это также опасно. Порой для того, чтобы интерьер выглядел завершенным, нужно не что-то к нему добавлять, а использовать уже имеющееся.

В заключение разговора об оттенках белого можно повторить, что самой легкой в работе явля­ется первая группа — снежно-белых и молочных оттенков. Ошибка здесь практически исключает­ся. Однако и тут важны поиски новых интересных методов. Более сложным является то интерьерное колористическое решение, которое достига­ется за счет комбинирования оттенков из всех трех групп. Это поможет в интерьере сделать его атмосферу более теплой, а его фактуру более разнообразной и окружит его ореолом своеобраз­ного урбанистического шика.

 

Принты шкур как акцент

Почти все дизайнеры, с которы­ми я общалась, упоминали о прин­тах, имитирующих звериные шкуры. Раскраски шкур тигров и леопардов, а также зебр стали своеобразными акцентами по отношению к нейтральным цветам, такими же, как подушки, покры­вала, напольные покрытия. Они могут стать аксессуарами практи­чески любой колористической направленности. Тот камуфляжный эффект, который эти животные производят в естественной среде обитания, помогает аксессуарам в виде отпечатков шкур войти в любую интерьерную гамму.

Овсянка — пенька материалы

Оконные прозрачные льняные заслонки-экраны светлых оттенков усиливают черты приватности, но позволяют мягкому рассеянному свету беспрепятственно проникать внутрь помещения.

При использовании серых оттенков вы можете в качестве закрепляющих акцентов вводить более темные тона. Нарядно, но резко может смотреться темный серо-коричневый каменный пол. Теплее будет выглядеть деревянный пол того же цвета. На него можно поло­жить ковер из шерсти букле или использо­вать покрытие из натуральных волокон сизали, кокоса, водорослей. Для домаш­него текстиля используйте ткани с льняным плетением каменного или бледного сланце­вого оттенка. Ткани в большую песча­ную клетку  и кашемир подходят для убранства окон и наволочек для подушек.

Двусторонняя плотная льняная ткань пенько­вых оттенков — это лучший выбор для обивочных материалов. Бумажная ткань вносит в интерьер утонченную фактурность, а бумажная ткань с набивным узором придаст комфорт в зимнее время. Клетка «ку­риная лапка» и нарядная полоска привнесут в интерьер ощущение фактурности.


Читайте так же:

Комментарии запрещены.